Закон о капремонте 271 фз

Содержание

Правила проведения капитального ремонта по закону

Закон о капремонте 271 фз

Большинство граждан Российской Федерации проживают в квартирах. Обслуживать личную жилую площадь каждый собственник обязан самостоятельно, а кто будет следить за общим имуществом, до 2012 года было совершенно непонятно.

Жилищный кодекс не давал четкого определения тому, в чьи обязанности входит организация и финансирование капремонта многоквартирного дома.

Затем Госдумой был принят закон о капремонте многоквартирных домов под номером 271, который внес ясность в существующие правила и дополнил их нововведениями.

Основной идеей закона можно назвать то, что он конкретно устанавливает, кто обязан платить за проведение капитального ремонта МКД и содержание здания в надлежащем виде и с хорошими эксплуатационными характеристиками. Федеральный закон постановил, что взносы на капремонт должны осуществлять собственники квартир.

Конституционность закона была поставлена под сомнение группой депутатов, которые задумались, законно ли требовать данные взносы с обычных граждан, но КС РФ опроверг подозрения, приняв решение о том, что платежи являются полностью законными и обоснованными, т. к.

средства будут использоваться в интересах владельцев жилья.

Закон о капремонте во многих вопросах расставил точки над «и». Его отдельные статьи и положения регламентируют, что входит в капитальный ремонт здания, сколько платить каждый месяц, как использовать средства, кто может оформить льготы и т. д. Довольно часто права владельцев квартир нарушаются, и связано это всегда с незнанием законов.

Чтобы не быть обманутым в вопросе капремонта общего имущества, нужно внимательно изучить действующий Градостроительный кодекс и ЖК РФ, а также отдельные правительственные акты, приказы и постановления.

На основании теоретической базы соискатели смогут разработать для себя индивидуальный алгоритм действий при отчислении взносов на капремонт, и защитить свои законные права и интересы, если на них кто-то посягнет.

Перечень работ

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в 2019 году не теряет своей актуальности, т. к. по-прежнему, большинство жилого фонда страны нуждается в модернизации и ремонтно-отделочных работах.

Статья 166 ФЗ № 271 устанавливает строгий список работ, которые должны оплачиваться из фонда капремонта, сформированного за счет минимальных взносов жильцов. Данный минимум устанавливается законодательными и нормативными актами на региональном уровне.

В перечень работ для организации капремонта здания входит ремонт:

  • крыши;
  • фасада;
  • фундамента;
  • лифтового оборудования;
  • инженерных и коммуникационных систем;
  • подвальных помещений.

Дополнительно за счет этих средств может финансироваться утепление фасада, переустройство крыши или ее оснащение устройствами для выхода, установка коллективных устройств учета потребления ресурсов (газа, электроэнергии, воды и т. д.).

Если же собственники жилых квартир на общественном собрании решат, что хотят платить взносы больше установленного властями стандарта, эти средства могут направляться на любые виды работ и услуг, необходимые для капитального ремонта общедомового имущества. Стоит отметить, что некоторые работы по капремонту могут оплачиваться за счет государственной поддержки.

Какие именно услуги согласны оплатить местные власти, надо уточнять в городской администрации или через органы социальной защиты населения.

В декабре 2016 года в действующие правила были внесены очередные поправки. Согласно им, к капитальному ремонту также будут относиться работы по замене или восстановлению несущих элементов здания и инженерных общедомовых систем. Градостроительный кодекс запрещал относить реконструкцию к капитальному ремонту, но в данном аспекте он позволил оплачивать ряд услуг из фонда капремонта.

Региональная программа капитального ремонта

В каждой области и регионе местные власти должны разработать акты, положения и нормативы, а также установить региональную программу проведения работ. Этот документ призван очертить сроки проведения и диапазон работ.

Региональная программа преследует основную цель — планирование капремонта и контроль за своевременностью его выполнения. Она всегда включается в себя перечень домов, расположенных на территории региона, которые нуждаются в капитальной реконструкции.

Очередность проведения работ зависит от множества внешних факторов, а именно:

  • года сдачи дома в эксплуатацию;
  • степени износа;
  • эксплуатационных характеристик;
  • наполненности фонда и т. д.

Кроме перечня домов, где они размещены в порядке очередности проведения работ, региональная программа всегда содержит сведения о диапазоне услуг и плановом периоде начала и завершения работ.

Ежегодно данный нормативный документ подлежит актуализации, согласно действующим изменениям и порядкам. В большинстве областей РФ программа рассчитана на период в 20-30 лет.

Однако также на местном уровне могут разрабатываться краткосрочные планы реализации программы, предусматривающие фронт работ на следующие три года.

Общая и краткосрочная региональная программа капремонта МКД является открытой и общедоступной информацией, поэтому государственные органы исполнительной власти в регионе обязаны внести сведения в единую систему. Электронная база данных хранится на сайте, и уточнить сроки или другие сведения касательно капремонта многоквартирного дома может каждый желающий, имеющий доступ в сеть.

Нормативными актами, принятыми на областном уровне, будут регулироваться множество вопросов, связанных с капремонтом МКД, поэтому важно знать действующие порядки.

В постановлениях правительства региона должны определяться минимальные размеры взносов, порядок мониторинга состояния зданий, условия создания и привлечения регионального оператора, особенности предоставления льгот, алгоритм расходов из общего фонда и т. д.

Порядок оплаты взносов

Жилищный кодекс и федеральное законодательство РФ гласит, что минимальные взносы на капремонт должны платить все собственники квартир. На общественном собрании граждане могут определить больший размер отчислений по собственной инициативе.

Взносы должны отчисляться не позже, чем через 8 месяцев, после того как была разработана, утверждена и опубликована региональная программа. Каждому владельцу квартиры нужно понимать, что сумма платежа зависит от размера жилплощади. Минимально установленный тариф умножается на количество квадратных метров.

Стоит отметить, что в городах федерального значения размер отчислений гораздо выше, чем в остальных субъектах РФ.

Если жилье признано аварийным, ветхим или готовящимся под снос, владельцы квартир на законных основаниях освобождаются от выплат. Такие же условия предоставляются жильцам МКД, если здание изымается для государственных или муниципальных нужд.

Все средства, отчисляемые собственниками жилья на капитальный ремонт общего домового имущества, носят накопительный характер. Деньги аккумулируются на специальном счете. Какой это будет счет, собственники квартир могут выбрать самостоятельно. Существует два варианта:

  • банковский счет;
  • счет регионального оператора, с которым заключен договор обслуживания.

Если граждане выберут первый вариант, им предстоит определить сумму отчислений, оптимальную для всех жильцов, владельца счета и кредитную организацию, где будут накапливаться и храниться средства.

Если в отведенный срок граждане не проведут собрание, и не определят способ формирования фонда капремонта, местные власти будут уполномочены самостоятельно назначить регионального оператора и подписать с ним договор сотрудничества.

Отчисления на капитальный ремонт здания входят в платежку по квартплате и коммунальным услугам. Оплата данной суммы должна проводиться в те же сроки, что и любой счет за коммуналку.

За нарушение сроков, суммы или порядка оплаты россиян ждет административная ответственность, а точнее материальная санкция.

За каждый день просрочки соискателю будут начисляться пени, которые также пойдут на общий счет капремонта, если данное условие будет содержать договор, заключенный с оператором. Размер пени представлен в процентном соотношении в зависимости от суммы задолженности.

Льготы и компенсации для плательщиков

Обновленный Жилищный кодекс совместно с ФЗ и региональными законодательными актами устанавливает, что в России есть часть населения, для которой взносы на капремонт являются непосильной нагрузкой на семейный бюджет. В связи с этим на государственном уровне определен перечень лиц, которые могут рассчитывать на скидку при оплате. В регионах данный список может быть расширен. По закону льготы и компенсации предоставляются:

  • для ветеранов труда и ВОВ;
  • для пенсионеров старше 70 и 80 лет;
  • многодетным семьям;
  • чернобыльцам;
  • инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

Скидка может предоставляться в виде 50 или 100%. На полное возмещение затрат в отдельных регионах могут рассчитывать пенсионеры в возрасте более 80 лет. Не стоит рассчитывать на то, что можно избежать уплаты. Платежки надо погашать по общим правилам в установленный срок. Однако люди, оформившие субсидию, будут получать компенсацию в виде наличности на банковский счет или карту.

Чтобы получить возмещение, надо обратиться в отделение УСЗН по месту проживания. Это можно сделать при личном посещении, через многофункциональные центры или посредством портала Госуслуги.

В зависимости от индивидуальной ситуации и обстоятельств перечень бумаг может варьироваться, но существует стандартный комплект документов, обязательный для предъявления всеми категориями соискателей.

В него входят заявление, паспорт, правоустанавливающие бумаги на жилье, документальное подтверждение права на льготу, выписка из домовой книги и справка об отсутствии долгов в сфере ЖКХ услуг. В течение 10 дней заявку рассмотрят, и вынесут решение, о котором соискателя уведомят в письменном виде.

Читать также:  Как получить жилищную субсидию военнослужащему

Контроль и аудит фонда капремонта

Контролировать формирование фонда и реализацию его средств обязана жилищная инспекция региона. Именно сюда региональный оператор или владелец счета, на котором будут храниться деньги, обязаны подать уведомление.

Государственная служба жилищного контроля служит своеобразным соединяющим звеном между собственниками квартир и местными органами самоуправления, которые разрабатывают программу и следят за ее реализацией или результатами.

Когда фонд капремонта создан, в любой момент владельцы жилья могут изменить способ накопления средств, заключив договор с региональным оператором. Единственное условие для этого — это проведение общего собрания всех собственников.

В течения пяти дней после подписания протокола собрания документ должен быть направлен хозяину специального счета, где копятся деньги для проведения капитального ремонта здания.

Каждый фонд имеет прикрепленный наблюдательный совет, который контролирует расход средств.

По закону ежегодно ведение финансового учета и отчетности подлежит аудиторской проверке. Провести ее призвана специализированная компания, имеющая опыт в данной отрасли.

Выбрать экспертов и заключить с ними договор о сотрудничестве должен совет фонда. В документе должен быть четко обозначен фронт работ и вознаграждение за оказанные услуги.

При необходимости совет на законных основаниях может организовать внеплановую проверку.

Проживая в многоквартирном доме, важно не только правильно рассчитать сумму платежей на капремонт, но и следить за своими средствами, уметь контролировать накопление и затраты из общего фонда, защищать свои конституционные права и свободы.

Гражданам РФ следует помнить, что законодательство в жилищной сфере постоянно совершенствуется, меняется и дополняется, и прежде чем принимать какое-то важное решение, касающееся недвижимости, нужно проконсультироваться с опытным юристом, который в курсе последних действующих норм.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!
(14 в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://yurist-konsult.ru/zhkx/zakon-o-kapitalnom-remonte.html

Ключевые положения Закона об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов в 2019 году

Закон о капремонте 271 фз

Почему закон о капитальном ремонте многоквартирных домов по-прежнему вызывает бурю негатива со стороны населения? Попробуем разобраться.

До определенного момента капитальный ремонт многоквартирных домов осуществлялся за государственный счет, так как долгое время считалось, что державе не накладно содержать общедомовую собственность.

В 2012 году были внесены поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации и принят Федеральный Закон № 271, в результате вся ответственность за капитальный ремонт общей собственности легла на владельцев квартир.

Изменения в законодательстве

В чем суть поправок, которые внесли в Жилищный кодекс? До этого момента положение о капремонте многоквартирных домов не регламентировало правила оплаты владельцами общей собственности.

На данный момент процедура утверждена законодательно, и ее нарушение может быть наказуемо.

Таким образом, жильцов обязали сформировать денежный фонд, из которого средства будут поступать на восстановление здания.

Утвержденное постановление лишает возможности отказаться от отплаты начисленного тарифа. Единственное, что может сделать владелец квартиры — не накапливать долгов по новому виду коммунальных платежей, если он не попадает в льготную категорию, так как мерой пресечения безответственности могут стать арест и конфискация имущества.

Вопросы по формированию тарифной сетки оставили за региональными властями, поэтому платежи в разных регионах сильно отличаются друг от друга.

Сумма начисляется в зависимости от площади квартиры: квадратуру умножают на установленную в регионе минимальную тарификацию и получают ежемесячную плату. Ее нужно вносить, чтобы сформировать ресурс для поддержания жилищного фонда в оптимальном для полноценной эксплуатации состоянии.

При этом совладельцы общей собственности имеют право увеличивать взносы, отталкиваясь от минимума, установленного в регионе проживания.

Положительным моментом такой реформы стало появление более точных формулировок, которые касаются распределения денежных ресурсов, формирования тарифов, перечня мероприятий, попадающих в категорию капитального ремонта, ответственности за долги, основных обязанностей владельцев общей собственности. Возможно, в 2019 в закон об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов будут внесены незначительные изменения, и, скорее всего, они не коснуться формирования тарифной сетки и порядка, по которому осуществляются выплаты.

Основные обязанности жильцов многоэтажек

В ФЗ № 271 сформулированы обязательства и некоторые права собственников многоквартирного дома:

  • на владельцев частей общей собственности многоквартирных домов возложены обязательные денежные расходы по содержанию собственного и общего помещения, сумма подобных затрат формируется в зависимости от доли, которая находится во владении собственника;
  • увеличивать установленные тарифы собственники многоквартирного жилья могут, заключив договор, если совместно принимают решение о внеочередном мероприятии или необходимости других работ по капитальному ремонту;
  • к сведению будущих собственников квадратных метров: приобретая недвижимость, вы должны знать, что к новому владельцу переходят права и обязанности предыдущего, в том числе и невыплаченные долги по этой статье расходов;
  • для финансирования восстановления, модернизации или замены частей коммуникаций, собственники многоквартирного здания могут создать собственный счет или, заключив договор, платить специальному региональному оператору, в обязанности которого вменяется формирование регионального фонда денежных средств.

По собственному желанию или другим причинам более 85% населения страны добровольно вносят деньги на счета крупных компаний, так называемых региональных операторов.

Формально, подобная организация может определять очередность и распределять средства, предназначенные на капитальный ремонт. В таком случае неизвестно, когда может дойти очередь до вашей общей собственности.

Хотя региональные планы создаются на основе технического мониторинга состояния жилых строений.

Нужно учесть, что в планы автоматически не попадают здания, изношенные более чем на 70%, и частная собственность на гарантии застройщика.

Фактически в выигрыше от подобного распределения оказывается старый жилой фонд, который невозможно восстановить силами и средствами жильцов, либо потребуется большое количество времени на накопление нужных ресурсов. Которые, с учетом темпов инфляции все более и более обесцениваются.

Проигрывают жители новостроек: за их счет происходит восстановление старых зданий, проводятся работы, в которых новостройки по объективным причинам не нуждаются и не будут нуждаться еще долгое время. Однако, согласно ФЗ о капитальном ремонте многоквартирных домов, платить должны все.

О санкциях за неуплату

Чем грозит неуплата, предусмотрено в ст. 155 закона, а именно:

  • плата в фонд капитального ремонта многоквартирного жилища вносится по такой же схеме, как прочие коммунальные платежи, в сроки, которые устанавливаются собранием собственников многоэтажки или другими уполномоченными органами;
  • произвести оплату можно любым способом: как перечислением на электронные счета организации (оператора или собственного счета МКД), так и оплатой в любых банковских отделениях, которые принимают подобные платежи;
  • отсрочка оплаты возможна, если на сайте компании, принимающей платежи от населения, сведения о текущем движении средств не были размещены в срок;
  • если гражданин не является собственником жилого помещения, он перечисляет квартплату и другие оговоренные платежи владельцу;
  • если владелец квартиры не проживает в ней, он обязан вносить оплату регулярно, как и коммунальные платежи;
  • после 30 дней просроченной оплаты по счетам начинает насчитываться пеня, сначала минимальная, затем ее ставка повышается (после 3 месяцев задолженности).

Читать также:  Региональная программа капитального ремонта жилых зданий

Так что вопрос о том, законно ли начисление пени, неактуален, так как ее размеры, процентная ставка и время, через которое она станет начисляться на накопленный долг, оговорены в ФЗ № 271. Кроме того, задолженность попадает под статьи закона, где указана возможность наложения ареста и конфискации имущества, принадлежащего должнику, за неуплату.

О льготах

Категории льготников, которые освобождаются от уплаты этого вида коммунальных платежей, совсем немногочисленны.

Кто имеет право не платить? В первую очередь, от таких выплат освобождены жители аварийной недвижимости, которая не подлежит капитальному ремонту.

Освобождаются от выплат граждане, проживающие на территории, которая в перспективе переходит в собственность государства или муниципалитета, либо те, кто является арендатором такой собственности, если договор найма не оговаривает этот пункт отдельно.

На основании закона № 169 о капремонте, 50%-ные льготы положены для пенсионеров, которым исполнилось больше 70 лет, а тем, кому больше 80 — и все 100%. Это все, что касается льгот, установленных и зафиксированных на федеральном уровне. Региональные власти формируют собственные списки льготников, в эту категорию попадают:

  • инвалиды и ветераны боевых действий и ВОВ;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и их семьи;
  • реабилитированные жертвы политических репрессий;
  • многодетные, малоимущие семьи;
  • инвалиды.

И некоторые другие категории граждан. Нюансы и подробности можно узнать в местных органах самоуправления или в службе социальной защиты населения по месту проживания.

Перечень работ согласно закона

Некоторые пункты закона довольно четко регламентируют список работ, услуг и мероприятий, которые попадают под категорию «капитальный ремонт здания». До этого момента юристы в процессе судебных разбирательств часто сталкивались с размытыми понятиями о капитальном и текущем восстановлении дома.

Что представляет собой программа капитального ремонта и каков законодательно утвержденный перечень мероприятий? Градостроительный кодекс формулирует определение капитального ремонта таким образом: «ряд мероприятий, направленных на восстановление и замену основных частей и конструкций». Регламентирован такой перечень объектов ремонтных работ:

  • основные элементы крыши, кровли здания;
  • лифтовое хозяйство МКД;
  • основание (фундамент) и фасадная часть здания;
  • инженерные коммуникации дома;
  • подвалы и полуподвалы многоэтажек.

Градостроительный кодекс формулирует разные виды капитального ремонта жилищ. Комплексный — представляет собой модернизирование всей системы или полную ее замену.

Частичное восстановление представляет собой выборочную замену элементов конструкций, частей или систем. Перечень выполняемых услуг и работ допустимо дополнять определенными пунктами, вопрос решается на уровне региональных властей.

В зависимости от состояния жилища, которое определяется в результате технического осмотра, еще могут войти:

  • меры по улучшению энергоэффективности, с целью экономии энергоресурсов многоквартирного дома: установка контрольных узлов и счетчиков, замена печного отопления на любое другое, утепление наружных стен и фасада;
  • монтаж вентиляционного оборудования;
  • ряд других необходимых работ.

Читать также:  Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

После внесения изменений в законодательство, финансировать любые другие услуги и работы, которые отсутствуют в утвержденном списке, владельцы дома могут.

Для этого требуется заключить договор и увеличить количество денежных выплат в фонд восстановления здания.

В некоторых случаях жильцы могут рассчитывать на помощь государства, на каких условиях между субъектами Федерации распределяются средства на восстановление жилых домов, прописано в ст. 17 закона.

О формировании фонда

Многие владельцы квартир стали задумываться о создании ТСЖ и собственных накоплений для капремонта. По сравнению с общими региональными операторами, которым поступают средства большей части населения, есть несколько преимуществ такой формы содержания дома:

  • схема использования средств более прозрачная, жильцам дома обеспечивают возможность самостоятельно ознакомиться с отчетностью в фонде за интересующий период, чтобы оценить, на что пошли средства;
  • все решения принимают на собрании владельцев общей собственности, а список услуг, необходимых работ, их приоритетность определяются насущными проблемами и значительно оперативнее, чем по заявкам в общий фонд;
  • ответственность за исполнение мероприятий и решений возлагают на конкретных лиц, с которых, заключив предварительный договор, можно потребовать отчет о проделанной работе, если выполненный объем не соответствуют ожиданиям.

Это самые очевидные положительные моменты, из минусов можно назвать медленное накопление средств в подобном фонде. Старую многоэтажку, с небольшим количеством квартир, «подлатать» за свой счет жильцам почти нереально — слишком большое количество работ и материалов требуют такие здания.

Как регулировать процесс

Для желающих сформировать ТСЖ, в законе о капремонте прописаны способы формирования фонда и варианты аудита документации:

  • отчетность об использовании средств на восстановление многоквартирного здания формируется с 1 января по 31 декабря текущего года. Основной итоговый отчет подготавливается не позднее апреля;
  • годовым отчетом по использованию накопленных ресурсов для капитального ремонта многоквартирных домов нужно считать перечень бумаг, в который входят отчеты о движении средств, перечисляемых и зачисляемых на лицевые счета, о пополнении, а также инвестировании временно не используемых средств, отчетность об аудиторских проверках. Достоверность данных подтверждается путем проведения аудита;
  • из конкретного фонда могут финансироваться услуги и работы, утвержденные в законе, после рассмотрения заявки на проведение этих работ;
  • вся информация о деятельности этой некоммерческой финансовой организации, отчетность за прошедший период, результаты аудиторских и других проверок размещаются на официальном сайте и должны быть общедоступными.

Там же совладельцы жилой собственности могут увидеть ежемесячное начисление тарифов, информацию о задолженности и пени. Аудиторская проверка финансовой деятельности организации осуществляется следующим образом:

  • это обязательная процедура, которая производиться ежегодно по результатам деятельности фонда;
  • советом выбирается и утверждается уполномоченная аудиторская компания, которая производит проверку;
  • внеочередной аудит может быть выполнен по инициативе совета в любое время.

Таким образом, функционирование подобной организации весьма четко регламентировано. На основании закона № 44 осуществляется участие в тендерах на проведение работ по капитальному ремонту жилых зданий.

Юридические компании и лица, которые занимаются оказанием этого вида услуг, материалы, которые они поставляют, должны попадать под определенные требования и находиться в рамках определенной ценовой категории.

Иначе финансирование совершается незаконно и может быть расценено как отмывание денег.

(15 votes, average: 4,90 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetyuristov.ru/zhou/zakon-o-kapitalnom-remonte-domov.html

Закон

Закон о капремонте 271 фз

На сегодняшний день около трети многоквартирных домов нуждаются в капремонте. Порядок его финансирования регламентирует нормативный акт, вступивший в действие 25.12.2012. Рассмотрим далее основные его положения.

Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте”

Когда вступил в силу указанный нормативный акт, финансирование мероприятий по устранению неисправностей в изношенных конструктивных элементах общего имущества осуществляется средствами собственников.

Ранее эта обязанность возлагалась на фонд по реформированию ЖКХ. В настоящее время его деятельность переориентирована на переселение людей из аварийного и ветхого жилья.

Величина оплаты варьируется в зависимости от региона.

Нормативные обязательства

Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте” (с изменениями) установил, что до 2014 г. органами местного самоуправления должны быть сформированы фонды и определены региональные операторы.

В обязанность последних входит проведение надлежащих мероприятий в многоквартирных домах и своевременное предоставление отчетов в Интернете. Несмотря на то что вроде бы все ясно в формулировке, на практике возникает достаточно много вопросов.

Большая часть из них связана с процессом сбора и расходования средств собственников.

Специфика положений

С какой целью был принят Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте”? Изменения, которые вносятся этим нормативным актом в ЖК, по своей сути, не являются чем-то новым.

Дело в том, что в ГК прямо установлена обязанность собственников содержать жилые помещения за свой счет.

Федеральный Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте”, признавая оплату за выполнение работ в многоквартирном доме обязательной для владельцев помещений, устанавливает четкий механизм для проведения их в плановом режиме.

Актуальность вопроса

В конце 2011 г. в стране насчитывалось более 20 млн кв. м аварийного жилья и около 80 млн кв. м – ветхого. Доля таких сооружений в общем объеме жилфонда 3 %. Примерно еще столько же зданий фактически находятся в аварийном состоянии, но официально ветхими не признаны.

Это обуславливается отсутствием у местных властей средств на расселение граждан из таких сооружений. В сложившейся ситуации вполне логично был принят Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте”.

Полный текст нормативного акта содержит ряд положений, устанавливающих гарантии для населения.

Реестры

Вопрос целевого использования средств, собранных с собственников, Закон “О капитальном ремонте” (ФЗ 271) решает двумя способами. В соответствии с первым вариантом, до окончания 2013 г. региональные органы должны сформировать фонды и учредить госпредприятие – оператора. Он будет выполнять ремонтные работы на средства, собранные с населения.

Деньги в фонд должны отчисляться по плану, в который включается каждое многоквартирное сооружение. Местные органы будут формировать соответствующие списки. Реестры должны находиться в публичном доступе, чтобы каждый гражданин мог отследить продвижение очереди. В каждом субъекте для собственников устанавливается конкретный размер суммы, которую необходимо вносить в фонд.

При этом региональный и федеральный бюджеты будут его софинансировать. Этот вариант сбора денег, по своей сути, противоречит Конституции и ГК. В соответствии с нормативными положениями, владелец жилья несет бремя по содержанию собственного имущества, а не чужого.

Закон “О капитальном ремонте” (ФЗ 271) фактически допускает использование средств, собранных с одного дома, на проведение работ в другом по утвержденному графику.

Закон “О капитальном ремонте” (ФЗ 271) предусматривает и другой вариант сбора средств. В соответствии с нормами, ТСЖ может открыть специальный счет. На него собственники будут отчислять свои взносы. Из них, соответственно, будет формироваться фонд капремонта. Эти средства имеют целевое назначение.

Это значит, что они могут списываться со счета исключительно для проведения ремонта. Если ТСЖ самовольно решит поднять размер взноса, собственники вправе обратиться в суд. Положительным моментом при использовании этого варианта будет то, что капремонт не привязывается к плану, составленному местной властью.

Соответственно, провести необходимые мероприятия можно раньше, чем это предусматривается по графикам. Кроме этого, собственники помещений самостоятельно определяют величину взноса.

Закон “О капитальном ремонте” (ФЗ 271), однако, делает оговорку о том, что его размер не должен быть меньше минимального, установленного региональным нормативным актом. Собственники также самостоятельно выбирают исполнителя работ. Им может выступать как сама управляющая компания, так и иная организация.

Банк осуществляет перевод средств подрядчику только после предоставления владельцем счета акта приемки. Этот документ, в свою очередь, должен быть подписан представителями владельцев жилплощадей, а также органов местной власти.

Владелец счета

В качестве него, по ст. 175 ЖК, может выступать ТСЖ, которое осуществляет управление многоквартирным домом и сформировано собственниками в одном либо нескольких МКД.

При этом число квартир в последних в сумме должно быть не больше 30, если сооружения располагаются на участках, имеющих общую границу, инженерные коммуникации и прочие компоненты инфраструктуры, предназначенные для общего использования.

Если полномочия управляющей компании выходят за установленные рамки, то счет должен открываться у регионального оператора либо ТСЖ должно разделиться на несколько отдельных.

Важный момент

Если до 2014 г. собственники не смогли определиться с вариантом сбора средств, то они автоматических будут включены в региональный фонд. Взносы являются обязательными платежами.

В случае просрочки будет назначаться пени 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ. Если на собрании жильцы примут решение об отказе во внесении взносов, оно будет признано незаконным.

Средства с собственников могут взыскиваться и в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте” устанавливает, что решение о выполнении необходимых мероприятий принимается собственниками на собрании.

Владельцы могут провести его в любое время по инициативе лица, управляющего домом или предоставляющего услуги по его содержанию, регионального оператора или одного из жильцов.

Если вдруг окажется, что средств на выполнение капремонта недостаточно, можно взять в банке кредит под поручительство фонда, затем перейти в него и отчислять ему взносы, пока не будет выплачена израсходованная сумма. Следует отметить еще один момент.

ТСЖ, перечислявшее взносы в региональный фонд, вправе выйти из него, открыв специальный счет. Если ремонт еще не выполнен, то деньги будут перечислены на него. Если же он был произведен, но средств было недостаточно, и региональный фонд доплачивал за работы, ТСЖ сначала погашает задолженность, а затем открывает счет.

Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте”: льготники

Нормами определяются категории лиц, которые освобождаются от обязанности отчислять взносы. По общему правилу, Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте” льготы для собственников не предусматривает.

Однако они могут устанавливаться региональными нормативными актами в отношении малоимущих, инвалидов, людей преклонного возраста и ряда других нуждающихся лиц. Полное освобождение от обязанности уплачивать взносы предусматривается для нанимателей муниципального жилья.

В данном случае в качестве собственника выступает МО. Соответственно, по закону, именно муниципалитет должен обеспечивать своевременное проведение капремонта.

Ипотечное кредитование

Не все граждане имеют возможность купить квартиру на свои деньги. Многие сегодня обращаются в банки за ипотекой. При этом на такое жилье не выдается необремененное св-во о праве на собственность до полного погашения задолженности.

Соответственно, возникает вопрос о том, кто должен осуществлять взносы на капремонт. Судебная практика не дает однозначного на него ответа. Некоторые инстанции считают, что взимание платы является незаконным, другие принимают противоположную позицию.

По мнению ряда экспертов, вполне логичен второй вариант, при котором отчисление взносов – обязанность владельцев. В данном случае фактически граждане, имеющие кредит, пользуются квартирой – банк держит ее только в залоге и эксплуатацию не осуществляет.

Бремя по содержанию жилплощади, таким образом, возлагается на приобретателя. Однако данная позиция не закрепляется законодательно.

Согласно положениям ЖК, взносы на капремонт не выплачиваются собственниками квартир в сооружении, подлежащем сносу. В такой ситуации региональный оператор направляет средства из фонда на выполнение соответствующих мероприятий с домом.

Граждане также освобождаются от обязанности вносить плату за капремонт при принятии нормативного акта об изъятии участка, на котором находится сооружение, для муниципальных/государственных нужд, каждого помещения, кроме тех, которые принадлежат на праве собственности региону, муниципалитету или РФ.

В этом случае региональный фонд должен вернуть владельцам квартир отчисленные ими средства. Кроме этого, граждане могут воспользоваться правом на получение выкупной стоимости изымаемого жилья.

Заключение

Необходимо отметить, что собственники квартир в новостройках также обязаны осуществлять отчисления в счет капремонта. Это обуславливается тем, что со временем все конструктивные элементы, в том числе инженерно-коммуникационные сети приходят в негодность и требуют замены.

Собственникам квартир в новостройках выгоднее создавать фонд средств на капремонт на специальном счете. На взносы, кроме прочего, могут зачисляться проценты за пользование деньгами.

До принятия рассмотренного Федерального Закона в стране не был предусмотрен четкий порядок реализации обязанности собственников по содержанию общего имущества в жилом многоквартирном сооружении.

Установленные в нормативном акте правила позволяют владельцам самостоятельно решать, кода выполнять работы и в каком объеме, а также выбирать их исполнителя. Таким образом, состояние многоквартирного дома зависит сегодня от собственников.

Источник: https://FB.ru/article/265597/zakon-o-kapitalnom-remonte-fz-s-izmeneniyami

Законы о капитальном ремонте: основные положения, сроки и взносы, когда ввели сбор, ФЗ и постановления пр-ва

Закон о капремонте 271 фз

После того, как вышли изменения и поправки в закон о капитальном ремонте, появились новые правила сборов и оплаты, которые позволяют говорить о том, что плата за ремонт МКД является не правом, а обязанностью жильцов. Разберемся подробнее с отдельными нормативными правовыми актами в данной сфере.

Фз 399 о капитальном ремонте многоквартирных домов: основные положения, содержание

Данный нормативный правовой акт направлен на внесение изменений в жилищное законодательство РФ. Там указывается о формировании обязательного регионального фонда для получения денежных средств на капремонт жилых МКД.

Сформировать фонд и осуществлять операции по нему могут как управляющие компании, являющиеся юридическими лицами или собственниками зданий, сооружений или иного недвижимого имущества.

Обязанность по поддержанию помещения в должном состоянии указывается актом, которые могут создать как жильцы, так и УК.

В 2021 году закон имеет следующую структуру: преамбула и три главы. Основными нововведениями являются те, которые закрепляют положения об обязательном информировании населения о фонде капитального ремонта, о том, как он формируется и из его состоит.

Фз 271 закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

Федеральный закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в Российской Федерации вступил в силу в 2012 году. Законодательство о жилье состоит из преамбулы и семи статей.

Деление на главы не предусмотрено. Этот закон в большинстве своем вносит изменения в жилищный кодекс России. Это направлено на содействие реформированию жилищного фонда в РФ.

185 ФЗ о фонде содействия реформированию ЖКХ, капитальный ремонт: основные положения, содержание

Этот федеральный закон был принят в 2007 году. Он состоит из преамбулы и глав, каждая из которых состоит, в свою очередь, из статей. Этот официальный закон включает в свой текст положения о фонде содействия, устанавливает порядок его финансирования, устанавливает положения об изменении платы и взносов и др.

Цели создания этого нормативного правового акта – создание благоприятной ситуации в стране для проживания граждан в новостройках и иных домах, входящих как в государственный, так и в муниципальный жилищный фонд.

Действующая редакция закрепляет права и обязанности жильцов, их правовой статус и компетенции. Так же указывается порядок проведения собрания этой некоммерческой организации и порядок ведения дел в ней.

Закон 690 120 о капитальном ремонте

Это региональный нормативный правовой акт, закрепляющий положения о капитальном ремонте, действующем в Санкт-Петербурге. В этом законе указывается, каким именно образом происходит данный вид ремонта в городе, как формируется фонд, какие деньги и с кого собираются и каким образом распределяются.

Указано, что именно включается в региональную программу:

  1. Адреса многоквартирных домов.
  2. Когда они были введены в эксплуатацию.
  3. Типы домов.
  4. Площадь домов.
  5. Информация о собственниках.
  6. Иные необходимые сведения.

Также обязательно устанавливается очередность производства капремонта. Она обуславливается рядом различных факторов, которые также устанавливаются на региональном уровне.

В каких еще законах идет речь о капитальном ремонте и суть этих законов

Помимо этих законов, положения о капремонте закреплены и в ряде других нормативных правовых актов:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
  3. Градостроительный кодекс РФ и др.

Все эти законы определяют и раскрывают отдельные существенные положения в ситуациях уплаты денег на ремонт, о льготах, региональном операторе и организации деятельности в данной сфере.

Сравниваем законы 399, 271, 185 и другие законы о кап. ремонте

Вышеуказанные федеральные законы имеют определённые отличия. Так, федеральные законы 399 и 271 являются изменяющими и дополняющими к отдельным нормативным правовым актам и включают новые аспекты.

Федеральный закон 185 в отличие от двух других является самостоятельным правовым актом и регулирует положение о фонде содействия жилищному строительству и благоустройству.

832 постановление правительства капитальный ремонт

Помимо федеральных законов, порядок осуществления капремонта регулируется и постановлениями правительства в сфере ЖКХ. Это постановление правительства Москвы. Она определяет порядок проведения капитального ремонта в Москве и области и порядок утверждения региональной программы.

Постановлением установлено, по какой очередности должен быть произведен капремонт, как именно он проводится и другие существенные аспекты.
Отдельными статьями указано, за счет каких средств ремонтируется имущество, как осуществляются платежи пенсионерами, что нужно указать и на что ссылаться в заявлении на получение льготы и др.

Постановление правительства Москвы о капремонте жилых домов

Это постановление определяет предельный размер денежных средств, которые могут быть потрачены на ремонт тог или иного объекта.

Например, штукатурные работы в пределах одного квадратного метра не могут быть дороже двух тысяч рублей. Квадратный метр плитки не может стоит дороже 170 рублей и др. Остальные работы могут определяться в соответствие с проектной документацией. Окончательное утверждение цены происходит в фонде регионального оператора.

 271 ФЗ льготы пенсионерам

По нормам данного закона пенсионеры имеют право на получение льгот. Их размер определяется в каждом конкретном регионе. Как правило, пенсионеры имеют право на получение льготы в размере половины от обще установленного платежа.

Для отдельных категорий граждан, например, ветеранов войны, инвалидов первых групп могут устанавливаться льготы в виде полного освобождения от ремонтных платежей.

О взносах на капитальный ремонт многоквартирных домов

Порядок внесения взносов регулируется Жилищным кодексом РФ. Эти взносы являются ежемесячными. Их размер может быть установлен как в форме фиксированной суммы, так и в процентной ставке в зависимости от метража жилого помещения.

Взносы необходимо производить начиная с трех месяцев после утверждения региональной программы.

О оплате капитального ремонта, порядок оплаты, с какого года платим

Это положение устанавливается отдельными федеральными законами в каждом регионе. Так, например, на территории тульской области в соответствие с региональным законом сумма к оплате прописывается в квитанции ЖКХ. Оплата должна быть произведена не позднее десятого числа месяца. Плата за ремонт производится не позднее полугода, после ввода дома в эксплуатацию.

Фз 271 о капремонте для новостроек

К новостройкам относятся все те дома, которые были введены в эксплуатацию после 2016 года. Некоторыми региональными программами может быть установлено, что те или иные дома под программу кап ремонта в течение определенного количества лет не подпадают. Как правило, устанавливается от трех до пяти лет.

В остальных случаях плата за капитальный ремонт должна быть произведена по истечение полугода после ввода дома в эксплуатацию.

О фонде капитального ремонта многоквартирных домов

Положение о фонде капитального ремонта устанавливается Жилищным Кодексом Российской Федерации. Существует два способа формирования фонда:

  • непосредственно в рамках одного многоквартирного дома;
  • в рамках регионального оператора.

Выбор того или иного способа относится к компетенции собственников. Порядок проведения ремонта и сроке устанавливается на региональном уровне.

О региональном операторе капремонта

Сведения о региональном операторе закреплены в ЖК РФ. Это определенный денежный фонд, в который отчисляют взносы все жильцы всех многоквартирных домов, находящихся в регионе. Исключение составляют случаи, когда собственники приняли решение о формировании собственного фонда.

Региональный оператор создает специальный банковский счет, на котором и аккумулируются деньги. Собственники в любое время имеют право изменить способ управления.

Капитальный ремонт нового дома до 5 лет

На федеральном уровне этот вопрос не регулируется. Все основные сведения содержатся в локальных региональных нормативных правовых актах.

Так, если новостройке еще не исполнилось пяти лет, с жильцов могут и не взыскиваться никакие деньги за капитальный ремонт. Такое правило применяется редко. Обычно более чем на три года освобождение не происходит.

Налог на капремонт жилья

Данные положения закреплены ЖК РФ и НК РФ. На сегодняшний день, уплачиваемая денежная сумма никакими налогами не облагается.

Граждане обязаны уплатить только ту денежную сумму, которая прописана в региональном законе и в платежке за ЖКХ.

Отмена закона о капитальном ремонте, постановление верховного суда

Верховный суд РФ в отношении капитального ремонта принял массу постановлений. Так, в большинстве своем им регулируются порядок внесения денежных средств и размер взносов.

Что касается отмены закона о капремонте, то по этому вопросу ведутся споры. На сегодняшний день в государственную думу еще не внесен законопроект по поводу отмены платы за него, и в ближайшее время такового не предвидится.

Ссылки на полные тексты законов

Скачать ФЗ № 399 жилищный кодекс о капитальном ремонте многоквартирных домов с изменениями можно здесь.

Скачать федеральный закон № 271 о капитальном ремонте с изменениями.

Скачать ФЗ № 185 о фонде содействия реформированию ЖКХ с изменениям по ссылке.

Чтобы скачать Постановление Правительства № 690 с изменениями, кликните сюда.

Таким образом, собственники МКД обязаны платить за капремонт в соответствие с указами президента, приказами органов ИВ, с последними текущими и полными поправками. За неуплату взноса может быть предусмотрена ответственность в виде начисления пени.

Источник: https://rusfz.ru/zakony-o-kapitalnom-remonte-osnovnye-polozheniya-fz-399-271-i-185-zhk-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.