Плата за капремонт жк рф

Содержание

Статья 169 ЖК РФ – Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Плата за капремонт жк рф

1.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

2.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.

2.

1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, – в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, – в размере ста процентов.

3.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

4.

Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

  • Статья 153 ЖК РФ Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги 5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 ЖК РФ; Открыть статью
  • Статья 181 ЖК РФ Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора 1. Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 ЖК РФ, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 ЖК РФ, перечислить в случаях, предусмотренных ЖК РФ, денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ. Открыть статью

Источник: http://kodeks.systecs.ru/zhk-rf/glava15/st169.html

Нужно ли платить взносы за капитальный ремонт в новостройке

Плата за капремонт жк рф

Переехать в новый дом – мечта большинства людей. Стены в подъездах и лифты нетронуты кистью неизвестных художников, коммуникационные системы работают исправно – ничего не наводит на мысль о необходимости собирать средства на восстановление.

Плата за будущий капитальный ремонт в новостройке является сбором, регламентированным законодательством, или ошибкой управляющей компании? Может ли владелец жилья в новостройке игнорировать квитанцию?

Какие дома считаются новостройками

Многоквартирное сооружение можно называть новостройкой, если документ, позволяющий пользоваться помещениями, подписан позднее 1 июля 2016 года.

Подрядчик, осуществляющий строительство, предоставляет владельцам гарантию сроком на 5 лет.

Если случится какая-то поломка, проявятся дефекты, допущенные при строительстве, выйдет из строя лифт или коммуникационная система, застройщик устранит неприятность в счет гарантии.

Важно: минимум за 3 месяца до того, как наступит обязанность оплачивать квитанции, владельцы квартир должны решить на собрании, на каком счете будут копиться средства. Если жильцы перечисляют больше, чем установлено в нормативном акте, то разницу можно использовать на оплату работ, не оговоренных в федеральном стандарте.

Дом находится на гарантии строительной фирмы, и необходимость делать накопления на случай возникновения серьезных поломок или для восстановления строения – это не имеющие ничего общего понятия.

При наличии определенных обстоятельств Жилищный кодекс освобождает от оплаты капитального ремонта или предоставляет компенсацию. Владельцы квадратных метров в многоэтажках обязаны платить взносы, если дом внесен в региональную программу.

Отсрочка начисления сбора отличается в областях, так как условие устанавливается администрацией.

Закон о капитальном ремонте в новостройках

Обязанность вносить средства за капитальный ремонт закреплена в Жилищном кодексе и Федеральном законе № 271 от 25 декабря 2012 года. В соответствии со ст.

169 ЖК РФ, платить взносы на капитальный ремонт следует спустя 3-8 месяцев с момента регистрации дома в региональной программе. Гарантия строительной фирмы не имеет ничего общего с обязанностью жильцов.

Жилищный кодекс требует вносить средства, даже если срок проведения ремонтных работ не подойдет в ближайшем будущем.

Нужно ли платить за капитальный ремонт в новостройках

Действующее законодательство позволяет не копить на будущее капитальное восстановление при наличии следующих обстоятельств:

  1. Недвижимость является ветхой, и местная власть собирается ее сносить.
  2. Износ жилых квадратных метров составляет более 70 %. При подобных обстоятельствах проведение восстановительных работ является нецелесообразным, так как затраты могут превысить установленный норматив (максимальная стоимость восстановления 1 м2 определена в местных нормативных актах).
  3. Администрация приняла решение об отчуждении имущества в пользу государства. Возможная причина: строительство коммуникаций, укладка трубопровода или дорожного полотна.
  4. Жильцы, самостоятельно восстановившие прежнее состояние дома, не обращались к местной администрации с вопросом о предоставлении материальной поддержки.
  5. Граждане скопили минимальную сумму, достаточную для проведения ремонтных работ. Жильцы могут организовать собрание, обсудить вопрос, письменно зафиксировать решение и направить документ региональному оператору.

Информацию о периоде освобождения новостройки от уплаты взносов, следует искать на официальном сайте области или воспользоваться контактным телефоном и задать вопрос специалисту.

Когда и за что платить

Планируемая стоимость восстановления 1 м2 варьируется от 5000 до 6000 рублей. На основании этого рассчитана величина ежемесячного взноса для граждан. В зависимости от региона, значение оплаты за 1 м2 недвижимости может отличаться:

  • Москва – 15 рублей;
  • Воронеж – 6,6 рубля;
  • Ростов – 9,92 рубля.

На накопление суммы отводится 30 лет. Сумма, включенная в платежку, рассчитывается по следующей формуле:

∑кр = Т*Vкв. м, где,

  • Т – величина взноса на капитальное восстановление жилого строения, установленная на региональном уровне;
  • Vкв. м – общая площадь квартиры.

Граждане часто задаются вопросом, на что можно будет направить накопленные средства? Информацию о точном перечне утвержденных работ можно почерпнуть из программы. Примерная смета состоит из следующих позиций:

  • ремонт или установка нового лифта;
  • обеспечение необходимых удобств для передвижения людей с ограниченными возможностями;
  • установка новых дверей в подъезде (в тамбуре);
  • реконструкция ступеней, замена перил (ограждений), ремонт кровли, чердачных и подвальных помещений, реставрация фасадной части дома;
  • благоустройство прилегающего пространства: установка спортивных и детских площадок, организация участков для выгула домашних животных, приведение в порядок тротуаров и дорог для транспорта;
  • восстановление внутренней отделки, ремонт площадок и холлов;
  • полная или частичная замена коммуникационных систем, мусоропровода и общедомового электрического оборудования.

Объем капитального ремонта и виды работ должна определить комиссия, путем оценки состояния дома. О необходимости восстановления фасада свидетельствует:

  • отсутствие 1/3 штукатурки;
  • соединение блоков и панелей не закрыто швами;
  • повреждения водосточных труб.

На выбор подходящего материала и способа восстановления оказывают влияние степень разрушения и способ отделки.

Восстановительные работы должны вестись некоммерческой организацией. Выбор подрядчика зависит от способа формирования фонда капитального ремонта.

Если жильцы копили средства на специальном счете, то подписание договора со строительной фирмой будет осуществляться на основании решения владельцев недвижимости или результатов проведенного конкурса. Документ подписывает «технический заказчик» или председатель ТСЖ. Он же контролирует ход выполнения работ, а в случае выявления несоответствий условиям договора – обращается в суд.

Если отчисления производились региональному оператору, то сроки, выбор строительной организации и проверка качества должны соответствовать Постановлению Правительства № 615, принятому в июле 2016 года. Документ требует проведения электронной конкурентной закупки – аукциона. Контроль над исполнением возложен на государственную жилищную инспекцию.

Договор заключает региональный оператор. Ст. 182 ЖК РФ возлагает на него контроль над исполнением сметы и обязанность по ведению претензионной работы в случае ненадлежащего выполнения условий соглашения.

Можно ли изменить или добавить вид ремонтных работ

Собственники, желающие расширить перечень выполняемых работ или внести корректировки, должны организовать проведение собрания, обсудить проблему, письменно оформить принятое решение и официально уведомить фонд. В документе также можно отразить желание перечислять на счет больше тарифа, утвержденного в регионе. В этом случае ст. 170 ЖК РФ позволяет собственникам сообщать о необходимости проведения дополнительных работ.

Обратите внимание: отсутствие претензий и предложений расценивается, как согласие владельцев квартир в МКД с перечнем, утвержденным на муниципальном уровне.

Как платить за капремонт

Откуда появилась информация о том, что капремонт в сданных в эксплуатацию новостройках можно не оплачивать в течение 5 лет с момента ввода дома в эксплуатацию? Неразбериха связана с поправками, внесенными в ЖК РФ в 2015 году. Новостройка – это дом, акт о принятии которого подписали после 1 июля 2016 года. Обязательную выплату никто не отменял на тот период, пока в отношении дома действует гарантия застройщика.

Важно: 5 лет – период, в течение которого возведенный дом находится на гарантии у строительной фирмы. Застройщик обязуется устранять любые неисправности и неполадки, не взимая средства с собственников.

Изменения в ЖК РФ не являются основанием для игнорирования квитанций о капитальном ремонте. Областное правительство ежегодно проводит работу по внесению новых домов в план и указывает предполагаемый срок проведения ремонта, основываясь на нормативных показателях износа. Срок отсрочки формирования фонда может определять каждый регион, по своему усмотрению.

Начинать платить за капитальный ремонт нужно сразу после получения квитанции. Игнорирование платежей более 2-х месяцев лишает льготника права на получение государственной компенсации расходов до полного погашения задолженности.

Можно ли не платить

Список категорий граждан, освобожденных от оплаты взносов на капитальное восстановление дома, оговорен в п. 2 ст. 169 ЖК РФ. Отдельные категории граждан могут рассчитывать на полную или частичную компенсацию взноса. Граждане, не освобожденные от уплаты, обязаны своевременно и в полном объеме вносить сумму, оговоренную в квитанции.

Ст. 170 жилищного законодательства позволяет прекратить перечисление средств в фонд капитального ремонта, если на счете уже скопилась минимальная величина. Формирование квитанций продолжается в отношении должников.

Жители домов, находящихся в государственном, ведомственном или муниципальном владении, не платят взносы на капитальный ремонт, так как недвижимость не находится в собственности. Проведение восстановительных работ является обязанностью фонда.

Отсрочка по взносам на капремонт

Многие владельцы квартир, приобретенных на этапе строительства или сразу после его завершения, противятся уплате взносов на капитальный ремонт. Удивляться не приходится, ведь дом только ввели в эксплуатацию, и застройщик гарантирует, что в течение 5 лет устранит за свой счет любые проявившиеся недостатки. О каких восстановительных работах может идти речь?

Внимание! Если дом абсолютно новый, то официально отраженное мнение большинства собственников может послужить основанием для подачи ходатайства об отсрочке начала сбора средств на будущие восстановительные работы. Рассмотрением обращений занимается жилищная инспекция.

Специалисты оценивают состояние, в котором находится многоквартирный дом, и рассматривают доводы, приведенные жильцами. В результате выдается разрешение или письменный отказ с указанием причин. О переносе срока начала сбора средств на капитальный ремонт не могут просить владельцы недвижимого имущества, расположенного в многоквартирном строении, эксплуатируемом более 5 лет.

Владелец жилья, решивший игнорировать квитанции с размером платы за капитальный ремонт, рискует возвращать долг, увеличенный на величину пени (1/300 ключевой ставки ЦБ). Условие закреплено в ст. 255 ЖК РФ. Существенная просрочка может привести к обращению в суд. В основе взыскания суммы задолженности будет лежать исполнительный лист.

Налог на капитальный ремонт

Обязанность по оплате квитанций о капитальном ремонте начинается с момента внесения жилого строения в очередь. Налог не взимается с граждан, проживающих в ветхом жилье и недвижимости, отчуждаемой в пользу государства. ФЗ № 273 гласит об особом федеральном списке лиц, имеющих право на льготу.

В правительстве обсуждается инициатива о введении исключения – полной отмене взимания налога на капитальный ремонт с людей, чей возраст превысил отметку 80 лет, но при условии полного отсутствия родственников.

Суть идеи проста – не брать взнос с собственников недвижимости, которая после их смерти перейдет государству.

Выводы и полезное видео

Не платить за будущие работы по восстановлению прежнего состояния дома могут семьи, не владеющие недвижимостью, и жильцы ветхих домов. Приобретение заветных квадратных метров в недавно возведенном строении не освобождает от необходимости формировать фонд.

Более подробную информацию можно узнать из следующего видео.

Дополнение жилищного законодательства понятием «новостройка» не оградило владельцев от обязанности оплачивать квитанции по капитальному ремонту, но позволило рассчитывать на получение отсрочки после одобрения ходатайства жилищной инспекцией.

Гарантийные обязательства застройщика устранить все недостатки, выявленные в течение 5 лет с момента ввода жилого строения в эксплуатацию, не нужно принимать за освобождение от оплаты капитального ремонта.

Взносы являются составной частью платежей за жилье, поэтому игнорирование квитанций и сроков может усугубить ситуацию.

Граждане, имеющее отношение к одной из льготных категорий, могут обратиться в МФЦ за предоставлением компенсации.

Источник: https://zhkh.club/dom/plata-za-kapital-nyj-remont-v-novostrojke

Изменения в Жилищном кодексе: капитальный ремонт в многоквартирном доме

Плата за капремонт жк рф

29 июля был подписан Федеральный закон от 29.07.2017 N 257-ФЗ. Он внёс изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся проведения капитального ремонта в МКД.

Сегодня мы расскажем, как собственникам нежилых помещений в МКД вносить плату за капитальный ремонт, переходят ли обязательства по расходам на капремонт к новому владельцу помещения в МКД и какие новые полномочия появились у общего собрания собственников.Капитальный ремонт МКД: как выбрать банк для размещения средств

Об обязанностях собственников и полномочиях ОСС

Пункты 1.1 и 1.1-1 части 2 статьи 44 ЖК РФ теперь излагаются в новой редакции. В этой статье перечислены вопросы, относящиеся к компетенции общего собрания собственников.

ОСС может принимать решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Может выбирать уполномоченного на открытие спецсчёта в банке, совершать операции с денежными средствами, находящимися на таком счёте.

Кроме того общее собрание собственников имеет право принимать решения о размере взноса на капитальный ремонт, о минимальном размере фонда, о размещении временно свободных средств фонда.

N 257-ФЗ установил порядок уплаты взносов на капитальный ремонт для собственников нежилых помещений в МКД. Они могут платить за капремонт один раз за предстоящий календарный год или каждый месяц равными долями в течение календарного года (ч. 3 ст. 171 ЖК РФ).

Взносы на капитальный ремонт собственники платят на основании платёжных документов. Если собственник нежилого помещения – юридическое лицо, квитанция доставляется по адресу места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ЮЛ.

Платить за проведение капитального ремонта в МКД должны все собственники помещений в таком доме. Вместе с правом собственности на помещение новому владельцу переходит и обязанность выплачивать взносы на капитальный ремонт.

Не переходит такая обязанность по наследству, если её не исполнила Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. Это положение относится ко всем правоотношениям, которые возникли с 1 января 2013 года.Капремонт за счёт государства? Это возможно

О региональных операторах и региональных программах капремонта

Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений по:

  • переносу установленного срока капитального ремонта на более поздний период,
  • сокращению планируемых видов услуг или работ по капремонту

осуществляется при наличии соответствующего решения ОСС.

Такого решения не нужно получать в нескольких случаях, все они перечислены в ч. 4 ст. 168 ЖК РФ. Теперь к ним добавился ещё один пункт – 4. Получать решение ОСС не нужно, если была определена невозможность оказания услуг или работ по капитальному ремонту из-за воспрепятствования со стороны собственников или управляющей организации.

Что такое воспрепятствование? Это значит, что перечисленные лица не допустили подрядную организацию в помещения МКД или к строительным конструкциям дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому или другому оборудованию.

В связи с этим у регионального оператора появляется новая обязанность (п. 4.1 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ). Он должен обеспечить установление фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту.

N 257-ФЗ установил возможность вносить изменения в региональную программу капитального ремонта – изменять сроки оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту. Переносить сроки можно только тогда, когда нет возможности их своевременно оказать из-за вмешательства собственников или лиц, которые управляют МКД (ч. 4.2 ст. 168 ЖК РФ).

Дополнен перечень принципов, исходя из которых формируются краткосрочные планы реализации региональной программы. Теперь к ним относится принцип актуализации в связи с проведением капитального ремонта МКД в объёме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.Права и обязанности регионального оператора капремонта

О фонде капитального ремонта

Поменялась формулировка ч. 1 ст. 170 ЖК РФ, которая касается фонда капремонта и способов его формирования. Уточнены источники средств, из которых формируется фонд капитального ремонта.

К ним относятся:

  • взносы на капремонт;
  • пени;
  • проценты, начисленные за пользование деньгами, находящимися на спецсчёте, счёте, счетах регионального оператора;
  • доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта;
  • средства финансовой поддержки;
  • кредитные и заёмные средства, привлечённые собственниками помещений на проведение капитального ремонта.

Новая редакция п. 9.1 ст. 173 ЖК РФ рассказала, как региональным операторам бороться с задолженностью. Если владелец специального счёта – региональный оператор и его выбрали на общем собрании собственников, он не позднее пяти дней после получения уведомления от ГЖИ информирует в письменной форме управляющую организацию и должников о необходимости погашения задолженности.

Если задолженность не гасят за два месяца до истечения срока, установленного ГЖИ, управляющая организация инициирует проведение общего собрания собственников помещений для принятия решения о порядке погашения задолженности.

Дополнен список операций, которые можно совершить со специального счёта (ст. 177 ЖК РФ):

  • списание денег по решению суда;
  • списание ошибочно зачисленных на спецсчёт денег при представлении владельцем специального счёта заявления на возврат денежных средств и документа, подтверждающего оплату.

Если ОСС решает, что фонд КР формируется счете регионального оператора, то нужно определить и утвердить:

  • перечень услуг и работ;
  • предельно допустимую стоимость услуг и работ по капитальному ремонту;
  • уполномоченное лицо, которое будет участвовать в приёмке оказанных услуг и выполненных работ.

Тоже самое, а ещё сроки проведения капитального ремонта и источники финансирования нужно утвердить, когда фонд капитального ремонта по решению собственников МКД формируется на специальном счёте.

Источник: https://roskvartal.ru/kapitalnyy-remont/8100-izmeneniya-v-zhilischnom-kodekse-rf-o-kapitalnom-remonte-v-mkd

Блог

Плата за капремонт жк рф

Казалось бы, все вопросы по капитальному ремонту МКД уже не раз обсуждались и комментировались на разных уровнях: в кабинетах Минстроя и других министерств, в кабинетах жилищных инспекций, на форумах в интернете и, конечно же, в судах, где, обычно, в конечном итоге, и рождается истина в нашей стране.

Но находятся правоприменители, которые читают законы по-иному, чем остальные. Вот такое иное толкование норм жилищного законодательства коснулось и вопроса об обязательности поступления взносов по капитальному ремонту напрямую на специальный счет по капремонту.

Когда владельцем специального счета является региональный оператор, о порядке уплаты взносов подробно прописано в статье 171 ЖК РФ, в которой говорится о том, что в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Здесь нормы ЖК толкуются однозначно и вопросов обычно не возникает: региональный оператор выставляет собственникам платежные документы, в котором прямо указаны его реквизиты для перечисления взносов на капитальный ремонт.

Спорный вопрос, в основном, касается тех случаев, когда владельцем специального счета является управляющая организация.

Исходя из смысла статьи 154 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ), взносы на капитальный ремонт МКД являются составной частью платы за жилищно-коммунальные услуги. В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилищно-коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.

Пунктом 3 ст.

170 ЖК РФ установлено, собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

  • перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
  • перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее – формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Пунктом 2 ст. 175 ЖК РФ установлены организации, которые могут являться владельцами специального счета:

  • товарищество собственников жилья, осуществляющее управление МКД
  • жилищный кооператив
  • управляющая организация, управляющая МКД на основании договора управления
  • региональный оператор по капитальному ремонту

Специальный счет на капитальный ремонт является отличным от расчетного банковского счета и имеет особый статус по закону, а именно: права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, принадлежат собственникам помещений согласно ст.

36 ЖК РФ, на них не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца специального счета (исключение- случаи, связанные с капитальным ремонтом общего имущества).

И в случае признания владельца банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу, что предусмотрено ст. 175 ЖК РФ.

Зачастую при выставлении платежных документов формируется единый платежный документ, в который также включены и взносы на капитальный ремонт, что не противоречит закону и об этом имеется судебная практика. Этот момент уже разбирали ранее в статье нашего блога. 

Прямого запрета на поступление денежных средств на расчетный счет управляющей организации, а затем их перечислению на специальный счет законодательство не содержит.

В нормах Жилищного кодекса РФ, касающихся уплаты взносов по капитальному ремонту не уточняется, что взносы на капитальный ремонт должны поступать напрямую на специальный счет, минуя при этом расчетный счет владельца специального счета или кассу (при внесении наличных денежных средств в собственную кассу управляющей организации).

Этот спорный момент просто-напросто забыли конкретизировать наши законодатели в случае с владельцем счета – управляющей организацией, что с ними случается нередко.

Хотя, думается, что законодатели, принимая изменения в жилищное законодательство по капитальному ремонту, предполагали все-таки именно прямое поступление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, во избежание злоупотреблений со стороны управляющих организаций в виде использования данных средств на иные цели: ведь всегда могут найтись более срочные нужды, чем капитальный ремонт, который будет проводиться через какое-то время и даже через несколько лет. Да и денежные средства фонда капитального ремонта являются целевыми, о чем прописано в законе, и нецелевое их использование запрещается, что также подтверждается предусмотренной законом строгой отчетностью перед надзорными органами и региональным оператором о сумме собранных средств и их расходовании. А при поступлении взносов на расчетный счет или кассу управляющей организации вполне может произойти ситуация, когда эти средства могут быть арестованы по каким-либо исполнительным производствам.

Пунктом 3 ст.

172 ЖК РФ установлено, что владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

А в соответствии пунктом 8 ст.

173 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если на основании сведений, полученных в соответствии с частью 3 статьи 172 ЖК РФ, размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, орган государственного жилищного надзора в письменной форме или с использованием системы уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных настоящим Кодексом в связи с непогашением задолженности в установленный срок.

То есть, если денежные средства собственников, составляющих взносы на капитальный ремонт, не находятся на специальном счете, у надзорного органа есть право по истечении 5 месяцев после направления уведомления о погашении долга, при непогашении задолженности и непредоставлении документов об этом, уведомить об этом орган местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета (пункт 10 ст. 173 ЖК РФ).

Таким образом, владелец специального счета отвечает не только за надлежащий порядок сбора и в полном объеме сбор взносов за капитальный ремонт, но и за сохранность и целевое расходование фонда капитального ремонта, именно посредством специального счета, денежные средства на котором и составляют фонд капитального ремонта конкретного МКД.

Как всегда, все спорные моменты в Российской Федерации решаются в судебном порядке.

Только иногда внутреннее убеждение различных судей частенько противоположное и всегда нужно подробно изучать практику апелляционного суда своего региона, и арбитража своего округа, если не имеется по аналогичному спору какого-либо судебного акта Верховного суда РФ или Пленума ВС РФ.

К сожалению, обязательные для исполнения всеми судами Пленумы ВС РФ не принимаются высшим судом хотя бы раз в два года.

Хотя при нынешнем стремительном изменении законодательства РФ (особенно сфере ЖКХ и налоговой сфере), наверное, это было бы целесообразным для единообразия судебной практики нижестоящих судов. Но имеем то, что имеем, не в наших силах повлиять на это… Поэтому судебные разбирательства многочисленны, особенно, в неоднозначной и зарегулированной изменениями сфере ЖКХ.

И так, судебная практика по рассматриваемому вопросу следующая.

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10 октября 2017 г. по делу № А45-2581/2017: “Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ и руководствуясь положениями статей 170, 172, 173

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/obyazatelnost-postupleniya-deneg-za-kapremont-napryamuyu-na-spetsialnyy-schet/

Взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома

Плата за капремонт жк рф
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Жилищное право » Капитальный ремонт » Взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома

Обязательство перечислять денежные средства в фонд появилось в 2014 году, когда была принята новая система финансирования.

Взнос на капитальный ремонт многоквартирных домов – одна из самых спорных статей расходов, включаемая в платежные документы собственников.

Обязательство перечислять денежные средства в фонд появилось в 2014 году, когда была принята новая система финансирования этой сферы деятельности.

При этом следует отметить, что размер ежемесячной платы на капремонт общего имущества многоквартирных домов варьируется от субъекта РФ к субъекту, что зависит напрямую от благосостояния региона.

Ежемесячные взносы на капремонт общего имущества

Если сделать обращение к ст. 169 ЖК РФ, то в данной юридической норме четко зафиксировано, что каждый владелец (хозяин) жилья на территории многоквартирного дома обязуется перечислять финансовые средства на капитальный ремонт и содержание общего имущества в таких постройках.

При этом следует отметить, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт имеет конкретные сроки своего возникновения.

Так, ссылаясь на пункт 3 все той же статьи, мы приходим к выводу, что начисление платы за ремонт общего имущества и содержание жилья происходит по истечению 8 месяцев от даты, когда в том или ином регионе принимается программа, направленная на формирование фонда капремонта.

Кроме того, согласно общего правила, которое закрепил законодатель, обязательный взнос на капитальный ремонт возникает также в тот момент, когда собственник становится правообладателем той или иной недвижимости в рамках многоквартирного дома. Оплата за капитальный ремонт общего имущества осуществляется владельцами многоквартирных домов ежемесячно.

Случаи, когда ежемесячные взносы на капремонт можно не вносить

Не смотря на то, что законодательный порядок устанавливает, что оплата в фонд капитального ремонта – обязательный пункт, ложащийся на плечи собственников, в НПА предусмотрены и случаи, когда владельцы многоквартирных домов освобождаются от оплаты взносов на содержание общего имущества.

Итак, ежемесячный обязательный платеж, размер которого формируется на региональном уровне, не должен перечисляться на счет в фонд, направленный на капитальный ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома, в ситуациях, если:

  • здание многоквартирного дома признано после проведения многочисленных экспертиз аварийным;
  • земельный участок, на котором находится постройка, изымается для государственных или же муниципальных нужд, о чем гласит законодательный порядок. Но при этом должно быть принято решение об изъятии жилья на территории многоквартирного дома, а также общего имущества собственников.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что список условий, когда владельцы жилья многоквартирных домов освобождаются от оплаты средств на капремонт в специализированный фонд, имеет закрытый характер.

От оплаты ежемесячно взноса на содержание общего имущества собственники жилья на территории домов многоквартирного типа освобождаются через месяц после того, как будет принято решение о признании дома аварийным или необходимости изъятия ЗУ.

Денежные средства, которые поступали на расчетный счет в фонд капитального ремонта ежемесячно, но не были израсходованы на содержание домов, при изъятии ЗУ должны быть возвращены своим законным владельцам.

Об этом гласит законодательный порядок процедуры принудительного изъятия земли. При этом размер денежных выплат из средств, которые поступили на счет в фонд, должен распределяться равномерно, строго пропорционально с тем, сколько собственник жилья многоквартирного дома выплатил за время своего проживания на территории жилплощади.

Кроме того, если поменялся собственник жилья в рамках многоквартирного дома, то он также должен получить денежную компенсацию, которую перечислит на личный счет фонд капитального ремонта.

Следует отметить, что размер таковой выплаты на счет, который переведет фонд, будет включать сумму не только пропорционально взносам, уплаченным новым собственником, но и с учетом денежных средств, которые вносились на счет в фонд капремонта домов прежним собственником.

Чтобы интересы хозяев квартир в рамках многоквартирного дома были соблюдены, орган, изъявший ЗУ, должен принять решение о предоставлении лицам нового имущества.

При этом размер площади недвижимости может варьироваться, но не должен быть ниже учетной нормы. Если обратиться к практике, то вопрос, который затрагивает размер выделяемой жилплощади, в каждом конкретном случае рассматривается органами госвласти индивидуально в рамках конкретного дома. Только с учетом этого требования порядок изъятия домов будет считаться легитимным.

Каждый из жильцов многоквартирных домов должен понимать, что освобождение от оплаты взноса, размер которого устанавливается региональным законодательством, возможно только у собственников недвижимого имущества, как жилого, так и нежилого характера. Жильцы, которые встали на учет в муниципалитете как нуждающиеся, не осуществляют взносы на счет в фонд капремонта, так как подобная обязанность возлагается именно на владельца жилья.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт

Обязательство перечислять средства на счет фонда капитального ремонта распространяется на всех собственников квартир, если иное не предусмотрено законом (исключения, прописанные в п. 2 ст. 169). При этом ведется строгий учет, когда поступила оплата или произошла неуплата подобной статьи расходов, размер которых устанавливается на региональном уровне.

Должен осуществлять взносы на счет и новый собственник жилья, если была осуществлена сделка купли-продажи недвижимого имущества. Но и здесь существует один очень важный нюанс: новый собственник, который встанет на учет, должен будет понести бремя расходов, если зафиксируется неуплата на счет за капремонт предыдущим собственником.

Если обратиться к ЖК РФ, то в данном НПА установлены конкретные сроки, когда должен вноситься платеж собственниками жилья, размер которого зафиксирован в зависимости от региона проживания, где лицо встало на учет. В ст.

155 указано, что любые перечисления собственников должны быть осуществлены до 10 числа календарного месяца, который следует за предыдущим расчетным периодом.

Учет сроков очень важен, так как в ином случае могут быть применены санкции в отношении лица, которое допустило просрочку.

Поэтому размер платежа может быть увеличен за счет начисления пени, если будет допущена неуплата.

В том случае если неуплата отмечается на протяжении длительного времени, то компетентное лицо может потребовать исполнения обязательств от собственника в судебном порядке. В частности, предусмотрено принудительное взыскание по решению суда.

Формирование фонда капитального ремонта

Как было указано выше, все денежные перечисления, поступившие на счет от собственников жилья, формируют собой специализированный фонд капитального ремонта.

Учет финансовых средств ведется достаточно строгий, так как потратить деньги можно только по конкретным статьям расходов.

Подобный учет необходим для того, чтобы денежные средства не пускались на нецелевые траты, в том числе, на оплату работы сотрудников управляющих компаний, личные цели и пр.

Формирование фонда осуществляется в большей мере за счет ежемесячных взносов, которые осуществляются собственниками жилья. Но стоит помнить о том, что ведется учет и иных денежных перечислений, в том числе:

  • процентов, которые начисляются на просроченную задолженность со стороны собственников;
  • процентов, которые начисляются кредитной организацией, если осуществлялось пользование денежными средствами, учет которых происходит на специализированном счете.

Кроме того, если собственники примут решение на общем собрании, то будет вестись учет и иных денежных средств, которые поступают на расчетный счет фонда. В частности, речь идет о доходах, которые были получены в результате размещения на стенах домов рекламных баннеров, растяжек, а также аренды помещений, причисляемых к общему имуществу.

Таким образом, несмотря на то, что законодателем накладывается обязанность на собственников нести бремя расходов на капитальный ремонт, подобные финансовые издержки четким образом регламентируются жилищным законодательством РФ, что позволяет говорить о соблюдении прав и интересов граждан – владельцев имущества.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/kapitalnyj-remont/vznosy-na-kapremont-mnogokvartirnogo-doma.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.