Оценка при приватизации

Глава X. Определение цены муниципального имущества при приватизации | ГАРАНТ

Оценка при приватизации

Глава X. Определение цены муниципального имущества при приватизации

10.1. Порядок определения цены муниципального имущества при приватизации устанавливается настоящим Положением.

10.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

10.3.

Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества – минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 369 от 31.05.2002 г.; в соответствии с Федеральным законом РФ “О приватизации государственного и муниципального имущества”.

10.4. Цена первоначального предложения при продаже посредством публичного предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже объекта на аукционе;

прием заявок на покупку муниципального имущества осуществляется организатором торгов не менее 30 дней с момента информационного сообщения о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.

В случае отсутствия заявки на покупку период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, устанавливается продолжительностью от 5 до 10 рабочих дней.

Величина, на которую снижается начальная цена, составляет от 10 до 25% от начальной цены предложения.

Минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения), составляет 50% начальной цены предложения несостоявшегося аукциона.

При поступлении первой заявки и ее регистрации на покупку муниципального имущества прием заявок прекращается, продажа осуществляется по цене предложения.

10.5. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже без объявления цены нормативная цена не определяется.

В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

10.6. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с п. 3 ст.

11 ФЗ РФ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, с учетом проведенной оценки имущества и нормативной стоимости земельного участка в соответствии с законодательством, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

10.7.

Величина уставного капитала открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных предприятий определяется на основе данных бухгалтерской отчетности предприятия за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, и данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию; с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов, объектов недвижимости в состав имущественного комплекса предприятий.

10.8. Цена акций, в случае их реализация на торгах (конкурсе или аукционе), устанавливается в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

10.9. Приватизация муниципального имущества в соответствии с п.п. 6.1.2; 6.1.3; 6.1.4; 6.1.5; 6.1.8; 6.1.9; главой 7 настоящего Положения осуществляется по рыночной стоимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

10.10. В случаях выкупа муниципального имущества, признанного в соответствии с законодательством самостоятельным объектом недвижимости, в стоимость такого муниципального имущества включается стоимость земельного участка, отчуждаемого одновременно с данным объектом.

Цена земельного участка определяется в соответствии с законодательством о приватизации.

10.11. Договор на оценку муниципального имущества с независимым оценщиком, имеющим соответствующую лицензию, от имени мэрии города заключает руководитель уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом.

Источник: https://base.garant.ru/8308712/9169543187b82c93518e209701f4491b/

Правила определения цены подлежащего приватизации госимущества

Оценка при приватизации

В соответствии со статьей 12 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 369 “Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2172);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 222 “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 369” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1536);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 466 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 369” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 32, ст. 3227).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

М. Фрадков

Правила определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества

1. Под нормативной ценой подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества и которая определяется в соответствии с настоящими Правилами.

2. Нормативная цена подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия устанавливается равной балансовой стоимости подлежащих приватизации активов этого предприятия.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса в порядке, установленном для оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 2001г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

3.

Нормативная цена подлежащих приватизации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества, доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, за исключением нормативной цены акций (долей) обществ, осуществляющих банковскую деятельность, определяется на основании данных сводной бухгалтерской отчетности общества как средневзвешенное значение следующих величин, умноженное на коэффициент специального права (“золотой акции”):

а) стоимость акций (доли) на основе чистой прибыли, рассчитанная путем деления средней арифметической величины чистой прибыли акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) за 3 года, предшествующих году, в котором определяется нормативная цена, на действующую на день расчета ставку рефинансирования (учетную ставку) Центрального банка Российской Федерации и умножения на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) и коэффициент контроля. К расчетам принимается величина чистой прибыли за соответствующий год, определенная в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отраженная в отчете о прибылях и убытках акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью);

б) стоимость акций на основе биржевых котировок, рассчитанная путем умножения средней арифметической цены открытия и закрытия торгов акциями акционерного общества, состоявшихся в течение 3 месяцев до даты определения нормативной цены (без учета наибольшего и наименьшего значения), на количество приватизируемых акций этого общества;

в) стоимость акций (доли) по чистым активам, рассчитанная путем умножения стоимости чистых активов акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), рассчитанной в установленном порядке, на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) и коэффициент контроля.

При определении нормативной цены принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью величина стоимости на основе биржевых котировок не учитывается.

Нормативная цена подлежащих приватизации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества, доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, осуществляющих банковскую деятельность, устанавливается равной стоимости собственных средств (капитала) акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), определенной в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, умноженной на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) и коэффициент специального права (“золотой акции”).

4. Коэффициент контроля отражает степень влияния акционера (участника) на принятие акционерным обществом (обществом с ограниченной ответственностью) решений в зависимости от доли принадлежащих ему акций в уставном капитале акционерного общества (доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью). Коэффициент контроля определяется согласно приложению.

5. Коэффициент специального права (“золотой акции”) применяется при наличии в отношении открытого акционерного общества, акции которого приватизируются, решения об использовании специального права (“золотой акции”) и устанавливается в размере 0,8.

6. Определение средневзвешенного значения величин, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется путем сложения этих величин, умноженных на весовые коэффициенты в следующем порядке:

а) при наличии 3 величин к наибольшей из них применяется весовой коэффициент 0,6, к средней – 0,3, к наименьшей – 0,1;

б) при наличии 2 величин к наибольшей из них применяется весовой коэффициент 0,8, к наименьшей – 0,2;

в) при наличии 1 величины к ней применяется коэффициент 1.

7.

В случае если в федеральной собственности находятся акции акционерного общества (доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью), применяющего систему упрощенного налогообложения, а также в случае если находящиеся в федеральной собственности приватизируемые акции акционерного общества (приватизируемая доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) составляют менее 2 процентов в уставном капитале акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), балансовая стоимость основных средств которого на последнюю отчетную дату не превышает 500 млн. рублей, нормативная цена этих акций (доли) устанавливается равной номинальной стоимости 1 акции (доли), умноженной на количество акций (долю), подлежащих приватизации.

Нормативная цена находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности акций акционерного общества (доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью), балансовая стоимость основных средств которого на последнюю отчетную дату не превышает значение, установленное соответственно решением полномочного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в случаях если эти акции (доля) составляют менее 2 процентов в уставном капитале акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), устанавливается равной номинальной стоимости 1 акции (доли), умноженной на количество акций (долю), подлежащих приватизации.

8. Нормативная цена иного подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается равной рыночной стоимости такого имущества, определенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

9. В случае если нормативная цена подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, акций акционерного общества (доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью), определенная в соответствии с настоящими Правилами, составляет менее 10 рублей, нормативная цена такого имущества устанавливается равной 10 рублям.

Источник: https://rg.ru/2006/03/02/gosimushestvo-privatizacia-dok.html

Оценка стоимости имущества при приватизации. Заключение независимого оценщика для приватизации

Оценка при приватизации

Есть вопросы? Поможем! (812) 385-05-33 ежедневно с 9:00 до 18:00

Оценка выполняется экспертами с опытом работы >5 лет. У нас есть все актуальные квал.аттестаты по направлениям (недвижимость, движимое имущество, бизнес) Мы всегда соблюдаем сроки проекта. Нам важно показать результат в сжатые сроки В стоимость включена бесплатная поддержка Отчетов (корректировка, устранение замечаний) С Вами общаются только самые вежливые сотрудники. Мы доводим сложные проекты до результата. К нам обращаются в ситуациях, когда другие эксперты не справились

В настоящее время приватизация имущества приобрела в России массовый характер. Чаще всего приватизируют жилье. Люди стремятся получить квартиры и комнаты в личную собственность, чтобы свободно ими распоряжаться. Обязательным условием приватизации является заключение независимого оценщика, которое он выносит после совершения необходимых процедур.

Что же такое приватизация и зачем она вообще нужна? Согласно закону, до тех пор, пока ваше жилье не приватизировано, вы не имеете права им распоряжаться. Получается, что вы как будто арендуете его у государства, а значит, ни продавать, ни менять, ни закладывать не можете.

Таким образом, выходит, что приватизация – процесс передачи государственного имущества вам в собственность за деньги или бесплатно.

  Несколько лет крайним сроком бесплатной приватизации недвижимости был март 2010 года, однако за два месяца до его наступления государственная дума продлила этот срок до 1 марта 2013 года.

Именно поэтому всем, кто хочет успеть приватизировать недвижимость бесплатно, стоит поторопиться, так как процесс этот может занять некоторое время, особенно, если вы хотите приватизировать самостоятельно.

Плюсы приватизации:

  • Вы, как собственник, сможете продать, подарить, обменять или сдать квартиру
  • Вы сможете передать квартиру по наследству
  • Если квартира принадлежит вам, то вас ни под каким видом не смогут выселить, не предоставив аналогичное жилье или сумму денег, соответствующую его рыночной стоимости
  • Вы сможете сделать перепланировку в соответствии с российским законодательством
  • У вас будет возможность прописывать у себя в квартире людей и выписывать их
  • Приватизированная квартира может послужить вам залогом при ипотечном кредите

Минусы приватизации:

  • Вы должны будете ежегодно уплачивать налог на жилье
  • Незначительно, но все-таки увеличится квартплата. Как собственник вы будете принимать участие в содержании общедомовых конструкций
  • Если не будет завещаний, то все законные наследники будут в праве унаследовать квартиру
  • Приватизация не рекомендуется, если вы проживаете в доме, который в дальнейшем будет сноситься, а вместе с вами проживает много человек. Если дом будет сноситься, то все обитатели неприватизированных квартир будут расселяться согласно государственным нормам, а это 18 квадратных метров на человека. Если же квартира будет приватизирована, то вам просто предоставят аналогичную.

Существует два пути при приватизации недвижимости:

  • Приватизировать самостоятельно
  • Обратиться в специальную компанию

Самостоятельная приватизация – это довольно долги и нудный процесс, который потребует от вас много свободного времени. Правда, при этом вы успеете изучить немало информации, касающейся недвижимости и ваших взаимоотношений с государством по этому поводу.

Ходить по инстанциям придется в рабочее время, так как это государственные органы, а значит, режим их работы строго определен. При этом, самостоятельная приватизация в итоге будет стоить значительно меньше, чем если вы обратитесь в специализированную компанию.

Если же вы обратитесь в специализированную компанию, то все документы за вас будут собирать они. Там можно также предопределить сроки приватизации, но чем скорее вы хотите получить недвижимость в собственность, тем больше денег придется отдать.

Также существует несколько вариантов приватизации:

  • Приватизировать квартиру на одного человека (Вся квартира переходит в собственность одного человека)
  • Приватизировать квартиру на группу людей (Все собственники получают равную долю в квартире)

Оценка квартиры при приватизации является обязательной процедурой, прописанной в законодательстве. Она должна производиться независимой компанией. Эксперт определит рыночную стоимость вашего имущества и составит отчет, который будет являться официальным документом.

В независимую компанию необходимо обращаться из-за того, что сам процесс приватизации должен быть полностью прозрачным, а условия, на которых имущество было приватизировано должны находиться в открытом доступе. Это связано с тем, что государство обладает огромным фондом недвижимости, которую оно может сдавать и продавать, а значит, процесс приватизации должен быть максимально защищен от мошенничества и коррупции.

Наша компания обладает богатым опытом в проведении оценок для приватизации. Мы выполним свою работу быстро и в срок. Наши мастера знакомы с тонкостями отечественного законодательства, а значит, отчет будет составлен по всем правилам и нормам.

Приватизация – это довольно сложный процесс, и мы хотим, чтобы хотя бы с отчетом об оценке у вас не возникло никаких проблем. Обращаясь в нашу компанию, вы гарантировано получите результат, который удовлетворит даже самых въедливых чиновников.

Жалобы бизнеса на завышение кадастровой стоимости

Не всегда можно использовать кадастровую стоимость для приватизации объекта. На момент написания этой статьи механизм массовой кадастровой оценки является не совершенным, поэтому могут быть допущены ошибки в налогооблагаемой базе. В таблице ниже приведены примеры снижения кадастровой стоимости, когда она была установлена в размере рыночной стоимости.

АдресОценка кадастра, тыс. руб.Оценка независимой экспертизы, тыс. руб.
Очередная жалоба владельцев недвижимости на ФКП «Росреестра» г. Москвы попала в новости. Кадастровая стоимость торгового центра «Зеленоград» завышена на 78%. Плюс по непонятным причинам в оценку здания включен НДС.г.Москва, г. Зеленоград, Центральная пл., З960 590, 17420 848,00
Управление Росреестра г. Перми решило, что культурные объекты должны платить налог на имущество наравне с предпринимателями. Откуда будут деньги на это непонятно, но «Гостиница и ресторан купца М. А. Деньшина» оценена ФКП «Росреестра» в 2,5 раза выше, чем индивидуальная оценка. Владельцы здания рассказывают, что оно находится на реконструкции. Но Росреестр решил, что оно новое.г. Пермь, ул. Куйбышева, 3328 000,0011 500,00
Жалоба на несправедливую оценку кадастровой стоимости здания в г. Москве. ООО Бизнес Центр «Салют» сообщил, что по сравнению с рыночной стоимость кадастровая увеличена на 80%. Практика показывает, что решить вопрос в Комиссии по рассмотрению споров о результатах кадастровой оценки не удается в 99%. Значит снижение стоимости через обращение в суд.г. Москва, ул. Сущевская, д. 27, стр. 11 917 540,571 061 170,00
Руководители гаражного кооператива «Звезда-1» рассказали, что ФКП «Росреестра» в Воронеже приравняли их участок для строительства гаражей к коммерческой (торговой) недвижимости. Кадастровая стоимость земли была завышена почти в 2 раза. Это доказала независимая оценка.Воронеж, проспект Патриотов, 49б 43 487,7422 915,01 
Воронежский Росреестр удивил ТЦ «Мебель Черноземья», завысив кадастровую стоимость земельного участка в 2,8 раз. «Откуда взялись такие цифры?» – поинтересовались землевладельцы. Не понятно, какими правилами руководствуются оценщики ГБУ. Такое впечатление, что никто не осматривает участки.г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, 51 37 413,13 13 237,40
После очередной оценки ООО «Бизнес Центр на Каланчевке» собственник узнал о том, что здание «подорожало»  на 55%. Информация поступила после сдачи декларации по налогу на имущество.  «Неужели теперь нужно каждый месяц проверять кадастровую стоимость, чтобы не попасть на штрафы налоговой?» – спрашивают бизнесмены, узнав о ситуации.г. Москва, улица Каланчевская, 6, стр.3524 440,67338 477,00
Руководители магазина и техсервиса «СКС-Лада» в Воронеже рассказали, что кадастровую стоимость участка, на котором стоит здание, завысили на 54%. И ООО «СКС-Лада» не единственная организация в городе с претензиями к Росреестру. Многие бизнесмены города считают, что техсервису еще повезло – довольно часто кадастровую стоимость завышают в 3 раза.г. Воронеж, ул. Независимости, д. 84А.45 017,6029 240,00

Вопрос: “Если известна кадастровая стоимость, зачем нужен оценщик при приватизации?”

Ответ: В соответствии с Федеральным законодательством кадастровая оценка проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще, чем раз в 2 года. Она носит массовый характер и не учитывает все особенности конкретного объекта недвижимости.

Для расчета стоимости учитывается множество ценообразующих факторов. При этом текущая ситуация на рынке меняется быстрее, чем государство актуализирует стоимость.

Также, не всегда при проведении массовой кадастровой оценки используются достоверные исходные данные – их просто нет.

В итоге установленная во время процедуры стоимости зачастую не соответствует реальной картине. Она служит базой для начисления налогов или других государственных пошлин. Поэтому для такого приватизации привлекают независимых экспертов.

Профессиональный оценщик учтет все факторы, влияющие на стоимость, и определит объективную стоимость объекта. При установлении рыночной стоимости он возьмет в расчет особенности района, технические параметры недвижимости, обременения и ограничения объекта. На основании Отчета об оценке и будут оформлены документы для приватизации.

Стоимость услуг

Стоимость работ
Оценка встроенного нежилого помещения15 000 Р
Оценка имущественного комплексадог.
Оценка квартиры, комнаты, невыделенной доли в жилой недвижимости4 900 Р
Оценка малого бизнесаот 25 000 Р
Оценка среднего бизнесадог.
Оценка крупного бизнесадог.

Необходимые документы

  • Свидетельство о государственной регистрации права (Выписка из ЕГРН), либо договор купли – продажи, либо иной документ, подтверждающий вид права на недвижимость;
  • Сведения об имеющихся обременениях (договор залога, долгосрочной аренды);
  • Технический паспорт (оценивается жилой дом), паспорт на квартиру;
  • Поэтажный план;
  • Экспликация помещений к поэтажному плану;
  • Кадастровый паспорт земельного участка.

Также нашим специалистам может понадобиться дополнительная информация: наличие обременений, залоговых обязательств, судебных споров в отношении объекта оценки и другое.

Настоящий перечень не является исчерпывающим и окончательно определяется нашими специалистами совместно с Заказчиком.

Количество показов: 3012

31.07.2012

Источник: https://ce-na.ru/articles/finansy/ocenka_imushestva_pri_privatizacii/

Оценка неприватизированной квартиры

Оценка при приватизации

Несмотря на то, что неприватизированная квартира – собственность, принадлежащая государству, она тоже требует определения её рыночной стоимости. При различных сделках знание реальной цены обязательно, чтобы она была выгодной для всех участников.

Итогом работы независимого оценщика становится официальный документ – отчёт об оценке. Он должен соответствовать всем требованиям, прописанным в законодательстве в сфере оценочной деятельности. Иначе документ пройдёт проверку в государственных органах.

Немного об особенностях неприватизированной квартиры

Под неприватизированной квартирой понимается вид жилой недвижимости, которая находится в государственной или муниципальной собственности. Физические лица наделяются правом пользоваться ей после заключения договора социального найма. Перечислим некоторые особенности неприватизированной недвижимости:

  • Её нельзя продать, разделить в случае развода или смерти родственника.
  • Её можно обменять на равнозначную, причём доплата физическому лицу в этой ситуации не допускается.
  • Несмотря на то, что неприватизированная квартира – это не частная собственность, обладатель права на её использование может прописаться в ней и прописать своих близких, детей.
  • Квартиру можно сдавать в поднаём.

Предметом сделок: купли-продажи, дарения и др. – квартира может стать только после перевода её в частную собственность. Приватизация – один из частых ситуаций, когда требуется проведение оценки.

Оценка недвижимости при приватизации

Особенности оценки муниципальной и государственной недвижимости регулируются несколькими законами, например, «Об оценочной деятельности», «О приватизации государственного или муниципального имущества».

Так, в первом говорится, что оценка необходима в тех случаях, когда объекты, которые находятся в частной или полной государственной (муниципальной) собственности, вовлекаются в различные сделки.

Во втором законе прописано, что недвижимость, подлежащая приватизации, тоже требует определения её рыночной стоимости.

Каковы требования к оценщику при оценке для приватизации?

Требования к независимому оценщику в этой ситуации очень высокие, так как одной из заинтересованных сторон является государство или субъект РФ. Его компетентность и беспристрастность не должна вызывать сомнений. Специалист должен отвечать следующим требованиям:

  • Наличие высшего образования и опыта работы в сфере оценочной деятельности не менее одного года.
  • Допуск СРО и наличие лицензии. В оценочной компании должно работать не менее двух оценщиков, являющихся членом СРО и имеющим диплом о высшем образовании. Они должны работать по трудовому договору.
  • Страхование гражданской ответственности на сумму не менее 300 000 рублей.
  • Соблюдение конфиденциальности сведений, предоставленных заказчиком услуги оценки.
  • Соблюдение требований ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности» и ФСО.

Также у специалиста должно быть свидетельство, подтверждающее прохождение квалификационного обучения.

Порядок оценки неприватизированной квартиры при отчуждении

Оценка жилой недвижимости при приватизации – это обязательная процедура. В законе прописано, чтобы она проводилась независимой компанией, чтобы был соблюдён принцип беспристрастности и объективности. В ходе оценки будет определена рыночная стоимость объекта недвижимости.

Алгоритм оценки стоимости неприватизированной комнаты сводится к ряду действий:

  • Определение цели оценки.
  • Сбор документов и предоставление их копий независимому оценщику. Необходимы:
    • Документ, подтверждающий право пользования объектом недвижимости (договор социального найма).
    • Паспорт заказчика.
    • Документы БТИ: технический паспорт, поэтажный план, экспликация.
  • Выезд оценщика на объект, осмотр помещений, фотофиксация.
  • Анализ документов, проведение расчётов. На данном этапе специалист применяет традиционные для оценочной деятельности подходы. Их 3: сравнительный, затратный и доходный. В отношении жилой недвижимости используются первые два подхода (третий – уместен при оценке коммерческой недвижимости):
    • Применяя сравнительный подход, оценщик учитывает опыт продажи аналогичных объектов недвижимости в этом регионе. Это метод является одним из достоверных.
    • Чтобы подкрепить результаты, полученные после сравнительного подхода, используется затратный метод. При нём моделируются ситуация создания оцениваемой квартиры с нуля, суммируются все расходы на строительство, вычитается показатель износа объекта.
  • Составление итогового документа – отчёта об оценке. Он должен быть составлен так, чтобы не вызвать нарекания у государства, у которого отчуждается имущество. Правила составления документа прописаны в ФСО № 3. Согласно ему, все сведения в отчёте должны быть:
    • существенны;
    • обоснованы;
    • однозначны;
    • проверяемы;
    • достаточны.

Страницы в отчёте об оценке неприватизированной квартиры должны быть пронумерованы, прошиты. В документе должна стоять личная печать оценщика, а также печать и подпись руководителя оценочной компании, в которой работает независимый оценщик.

Оценка неприватизированной квартиры при выкупе

У физических лиц не всегда есть право на приватизацию. Он может быть утеряно, если они отказались от приватизации.

Это факт не означает, что муниципальную квартиру нельзя перевести в собственность. Другой способ разгосударствления – выкуп муниципальной квартиры. В этой ситуации тоже необходима независимая оценка.

Чтобы увидеть, на какой этапе необходима эта процедура, рассмотрим этапы выкупа:

  • Подача заявления в муниципалитет с указание о желании приобрести право собственности на конкретную муниципальную квартиру.
  • Заказ и получение кадастровой выписки.
  • Оформление собственности.
  • Перечисление средств на покупку квартиры.

На этапе получения приобретения выписки из кадастра инженер-техник из БТИ выезжает на объект, осматривает помещение. Далее физическое лицо получает необходимые документы: план, выписку и справку о том, что рыночная стоимость квартиры не расходится с кадастровой. Именно на этапе получения этой справки нужен отчёт об оценке, чтобы специалист из БТИ мог сравнивать две стоимости.

На практике кадастровая стоимость, по которой и производится выкуп, завышен. Это происходит потому, что кадастровая оценка проводится массовым методом и не учитываются индивидуальные характеристики объекта жилой недвижимости.

В идеале, кадастровая стоимость должная быть равна рыночной стоимости. Если это не так, то лицо, планирующее выкуп муниципальной недвижимости, может её оспорить.

Практика показывает, что при грамотном подходе можно снизить выкупную стоимость до 40%.

Оценка стоимости неприватизированной квартиры – сложная процедура, что связано со «статусом» недвижимости и особенностями права пользования. Заказывая услугу, важно обратиться не только специалистам, которые не только определять рыночную стоимость жилья, но и дадут профессиональную консультацию по вопросам разгосударствления объекта.

Обращение за оценкой стоимости неприватизированной квартиры в компанию «Новые Горизонты» – это гарантия Ваших выгодных сделок!

Гарантия. Несколько вариантов сотрудничества для Вашего удобства. Вы платите только за результат! Ответственность каждого нашего оценщика застрахована по договору страхования.

Оперативность. Позвонив в нашу компанию, Вы напрямую выходите на связь со специалистом. Вам не нужно по несколько раз объяснять Вашу проблему и бесконечно долго слушать мелодии в Вашем телефоне. На любом этапе взаимодействия с компанией – от первого звонка специалистам до проведения оценки – Заказчик может рассчитывать на быстрое и эффективное решение своих вопросов.

Удобство. Именно Вы выбираете день и время осмотра объекта оценки. Вам не нужно переносить какие-либо дела. Мы приедем, когда Вам будет удобно.
Качество. В нашей компании каждое заключение – отчёт об оценке – перед печатью проходит двух-этапную проверку на соответствие стандартам экспертной деятельности – проверяется ведущим экспертом и руководителем организации. Репутация. Зачем верить на слово? Посмотрите отзывы наших Клиентов. Может быть, среди них есть Ваш партнёр? Профессионализм. У нас работают дипломированные специалисты, которые состоят в саморегулируемой организации, имеют лицензию. Положительная практика. Более 300 выигранных дел.

Источник: https://www.mos-expert.com/news/novosti-kompanii/otsenka-neprivatizirovannoy-kvartiry/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.